United Heavy Machinery Plants is one of the few Russian heavy machine-building companies that provides engineering, comprehensive solutions and servicing for a wide range of domestic industries, including nuclear power, petrochemistry, metallurgy, and others.

Owing to its accumulated experience, modernization of its production capacities and technologies, and its innovative developments, United Heavy Machinery Plants is moving up in key markets, including in the production of high-tech and highly competitive products, comprehensive solutions, and EPC contracting.

A key aspect of the new strategy of United Heavy Machinery Plants is its transition from production of single products to serial production, which will help substantially reduce product cost and thereby increase competitiveness, including through strict fulfillment of delivery contract deadlines.

Another important aspect of the current activities of United Heavy Machinery Plants is its utilization of synergy between related facilities within the holding in order to offer the customer packaged deliveries of a wide range of process equipment.

The current success of United Heavy Machinery Plants is based on its world-class engineering expertise, its own highly-developed design base that enables it to prepare high-quality detailed design documentation on short deadlines, and its experience in effectively adapting and localizing foreign technologies at the holding's facilities.

United Heavy Machinery Plants is Russia's only heavy machine-building company with experience fulfilling EPC contracts, primarily in the oil and gas sector, metallurgy, and other branches of industry. United Heavy Machinery Plants is also successfully adapting foreign technologies and gradually improving their localization in Russia.

Over the past 10 years, United Heavy Machinery Plants has implemented a great number of significant EPC projects.

SOSNOGORSK GAS PROCESSING PLANT (SOSNOGORSK, REPUBLIC OF KOMI)

  • Customer: Gazprom Pererabotka (previously called Severgazprom)
  • General supplier: ŠKODA JS a.s.

Turn-key work completed by ŠKODA JS:

  • Project design work (development of feasibility studies, preliminary and final designs, development of assembly plans)
  • Project management (support of production, deliveries with accompanying documentation as per customer standards, equipment manufacture, logistics, quality control, development of the construction schedule)
  • Construction work
  • Delivery of materials and equipment, installation supervision and assembly, start-up and commissioning

Construction of the facility began in 2001 and the project was completed in 2004.

The main partners (subcontractors) of ŠKODA JS working on the project were OPD (Koch-Glitsch), Chemoprojekt, and the joint-stock company Severodonetsky ORGKHIM.

Unit parameters:

  • Standard productivity – 3 billion nm3/yr of natural gas
  • Capacity adjustment range: 50–105%

Products:

  • Propane (150 thousand t/yr), propane purity of 97.5%
  • Propane-butane (70 thousand t/yr)
  • Gas condensate (25 thousand t/yr)

One distinctive feature of this project was that ŠKODA JS provided assistance in securing financing for this investment project in the amount of 85% of cost. The project was financed by Czech Export Bank (ČEB a.s.).

GAS DEHYDRATION UNIT FOR MALAY-BAGTIYARLYK GAS PIPELINE FACILITIES

  • Customer: Stroytransgaz for the state-owned company Turkmengaz
  • General supplier: OJSC United Heavy Machinery Plants (Uralmash-Izhora Group)

Turn-key work completed by OMZ:

  • Design
  • Packaged supply of equipment
  • Installation supervision

Project implementation period: 2009–2010.

Capacity of gas dehydration unit: 21.75 billion cubic meters per year.

PRE-TRANSPORT GAS TREATMENT UNIT, 2nd PHASE OF UPGT-2 OF KRASNODAR COMPRESSOR STATION

  • Project customer: OJSC Gazprom
  • General supplier: OJSC United Heavy Machinery Plants (Uralmash-Izhora Group)
  • General design engineer and designer supervision: OJSC Giprokislorod
  • FEED developer: Siirtec Nigi (Italy)
  • Manufacturer of the primary process equipment: OJSC Uralhimmash (Uralmash-Izhora Group)
  • Manufacturer of auxiliary equipment: OJSC Cryogenmash (Uralmash-Izhora Group)
  • Single-source supplier of fittings: Research and Production Company CKBA (Uralmash-Izhora Group)

Turn-key work completed by OMZ:

  • Design
  • Packaged supply of equipment
  • Installation supervision

Project implementation period: 14 months and 23 days, start of implementation – October 24, 2012.

Unit capacity: 25 billion cubic meters per year.

Supply volume:

  • Vessels operating under pressure: 32
  • Valve units: 28
  • Shut-off and control valves: 1,567
  • Shaped components: more than 2,645
  • Total weight of metal structures: 825 tons
  • Cumulative length of tubing: more than 23 km
  • Cumulative length of cabling: more than 237 km
  • Packaged/modular delivery: pre-transport gas treatment unit, process equipment management system, security checkpoint, compressor station and nitrogen station, electric room

The pre-transport gas treatment unit is intended for extracting heavy hydrocarbons and water vapors from natural gas in order to prevent the possibility of hydrate formation and hydrocarbon condensate precipitation in the gas stream while it is being transported along the off-shore section of the Blue Stream gas pipeline.

Owing to its accumulated experience, modernization of its production capacities and technologies, and its innovative developments, United Heavy Machinery Plants is moving up in key markets, including in the production of high-tech and highly competitive products, comprehensive solutions, and EPC contracting.

OMZ has manufactured and provided packaged delivery of equipment with the following process units:

  • Slug catcher
  • Inlet and outlet filtration unit
  • Silica gel adsorption unit
  • Regeneration unit within the regeneration gas air cooling unit, regeneration gas separator and regeneration gas heater
  • Condensate stabilizer unit with stable condensate storage tank
  • Stationary high-temperature waste neutralization unit (SU-TO) with liquid waste intake and accumulation unit
  • Nitrogen supply unit
  • Fuel gas unit
  • Adsorber silica gel charging/discharging unit, and others

United Heavy Machinery Plants is one of the few Russian heavy machine-building companies that provides engineering, comprehensive solutions and servicing for a wide range of domestic industries, including nuclear power, petrochemistry, metallurgy, and others.

CREATION OF AN AIR SEPARATION SHOP FOR ON-SITE PROVISION OF INDUSTRIAL GASES TO SEVERSKY TUBE WORKS (TMK)

In 2009, the company commissioned an air separation shop that was created based on the air separation unit KdAAr-9/3, which has an oxygen output of 9,000 m3/hr, nitrogen output of 3,300 m3/hr, liquid argon output of 300 m3/hr, and oxygen and nitrogen liquefier OKA-3000 with a cumulative liquid cryogenic product output of 3,000 kg/hr.

The shop includes cryogenic air separation unit KdAAr-9/3, liquefier OKA-3000, a liquid cryogenic product storage system (for oxygen, nitrogen, and argon) with a cumulative volume of 600 m3, an autonomous water supply system, oxygen recipients, an oxygen distribution point, an industrial gas commercial metering point, a weighing room, and laboratories for chromatography and chemical analyses.

In addition to designing the shop and designing and manufacturing equipment, Cryogenmash completed construction, assembly, start-up and commissioning work, and conducted personnel training. The project's budget was more than 30 million euros.

CREATION OF AN AIR SEPARATION SHOP FOR ON-SITE PROVISION OF INDUSTRIAL GASES TO PERVOURALSKY NOVOTRUBNY WORKS (ChTPZ GROUP)

In 2012, the company commissioned an air separation shop that was created based on the air separation unit KdAAr-9/5, which has an oxygen output of 9,000 m3/hr, nitrogen output of 5,000 m3/hr, liquid argon output of 265 m3/hr, and oxygen and nitrogen liquefier OKA-3000 with a cumulative liquid cryogenic product output of 3,000 kg/hr.

The shop includes cryogenic air separation unit KdAAr-9/3, liquefier OKA-3000, a liquid cryogenic product storage system (for oxygen, nitrogen, and argon) with a cumulative volume of 600 m3, an autonomous water supply system, oxygen recipients, an oxygen distribution point, an industrial gas commercial metering point, a weighing room, and laboratories for chromatography and chemical analyses.

In addition to designing the shop and designing and manufacturing equipment, Cryogenmash completed construction, assembly, start-up and commissioning work, and conducted personnel training. The project's budget was more than 30 million euros.

CREATION OF A LARGE-SCALE CRYOGENIC COMPLEX FOR TURN-KEY PROVISION OF AIR SEPARATION PRODUCTS TO OJSC URAL STEEL

In 2007, OJSC Ural Steel, which is based in the city of Novotroitsk, concluded a contract with Cryogenmash for the construction of an oxygen plant based on air separation unit KdAr-30.

This contract also resulted in the creation of a modern unit KdAr-30, which produces 30 thousand m3/hr of gaseous oxygen, 5,400 kg/hr of liquid products (nitrogen, oxygen and argon), as well as a neon-helium mixture and krypton-xenon concentrate.

A storage and product pipeline system was constructed to store and transport air separation products. Based on the contract, the project was completed in turn-key fashion; in addition to designing and manufacturing equipment, Cryogenmash completed design, construction, assembly, start-up and commissioning work, and conducted personnel training.

The project's budget was more than 40 million euros.

PELLETIZING PLANT FOR MIKHAILOVSKY GOK

  • Customer: Metalloinvest Holding
  • General supplier: OJSC Uralmashzavod

This is the first major investment project of Russian companies into iron ore processing in the past 25 years.

The design capacity of the pelletizing plant is 5 million tons of pellets.

Production of raw pellets in calcinating conveyor machine No.3 (TKOM 3) will be carried out in eight OB-3,6x14 pelletizing drums. Heat treatment of commercial-grade raw pellets will be carried out in calcinating conveyor machine MOK-1-592M, which for the first time has been equipped with a three-section drying zone, a four-section cooling zone, and side overflow collectors.

Implementation of the project at Mikhailovsky GOK will help ensure the following technical and production parameters compliant with the best global indicators:

  • Cold compression strength as per ISO 4700 - at least 250 kg/pellet
  • Specific consumption of natural gas – no more than 10 nm3/t of suitable pellets

Specific consumption of electricity – no more than 36 kWh/t of suitable pellets.

CRUSHING PLANT FOR RUPP GRANIT

  • Customer: RUPP Granit (Republic of Belarus)
  • General supplier: OJSC Uralmashzavod

This plant is intended for the processing of diorites, granodiorites, and granites, and their yield of aggregate that is compliant with the requirements of European standards.

Production indicators:

  • Productivity for commercial-grade crushed stone in fractions of 16/32 mm, 8/16 mm, and 4/8 mm – at least 670 t/hr, which corresponds to a production capacity of 3 million tons per year with at least 4,500 working hours.
  • The plasticity of commercial-grade fractions of 16/32 mm, 8/16 mm, and 4/8 mm shall comply with the Republic of Belarus standard STB EN 13043-2007 as follows: F115 – for commercial-grade fractions obtained without using centrifugal crushers DTs-1,6; F110 – for commercial-grade fractions obtained using centrifugal crusher DTs-1,6.

Uralmashzavod was the first in Russian practice to accomplish the complex task of engineering and delivering equipment under EPC contract conditions for this type of production.

Объединенные машиностроительные заводы являются одной из немногих российских компаний в области тяжелого машиностроения, предоставляющей услуги по инжинирингу, комплексным решениям и сервису для широкого спектра отраслей отечественной экономики, в том числе атомной энергетики, нефтегазохимии, металлургии и т.п.

Объединенные машиностроительные заводы благодаря накопленному опыту, осуществленной модернизации производственных мощностей и технологий, инновационным разработкам выходят на новый уровень  работы на ключевых рынках – производству высокотехнологичной и высококонкурентной  продукции, комплексным решениям и EPC-контрактации.

Ключевым моментом в новой стратегии работы Объединенных машиностроительных заводов  является переход от производства единичной продукции к серийному производству, что позволяет существенно сократить  себестоимость продукции и тем самым повысить конкурентоспособность, в том числе строго обеспечить контрактные сроки поставки.

Другим важным моментом текущей деятельности Объединенных машиностроительных заводов является использование синергетического эффекта между входящими в холдинг родственными предприятиями для  предложения заказчику комплексных поставок широкого спектра технологического оборудования.

Текущий успех Объединенных машиностроительных заводов основывается на  инжиниринговых компетенциях мирового уровня, наличии собственной развитой  конструкторской базы, позволяющей в сжатые сроки и с высоким качеством готовить рабочую конструкторскую документацию, и опыте эффективной адаптации и локализации зарубежных технологий на предприятиях холдинга.

Объединенные машиностроительные заводы – единственная в России компания тяжелого  машиностроения, обладающая опытом выполнения EPC-контрактов в первую очередь в нефтегазовой сфере, металлургии и других  отраслях промышленности. При этом Объединенные машиностроительные заводы успешно адаптируют зарубежные технологии, постепенно повышая локализацию в России.

За последние 10 лет Объединенными машиностроительными заводами реализован ряд знаковых EPC-проектов

СОСНОГОРСКИЙ ГАЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД (СОСНОГОРСК, РЕСПУБЛИКА КОМИ)

  • Заказчик: ООО «Газпром переработка» (ранее – ООО «Севергазпром»)
  • Генеральный поставщик: ŠKODA JS a.s.

Работы «под ключ», выполненные ŠKODA JS:

  • Проектные работы (разработка ТЭО, предварительного и окончательного проектов, разработка монтажных проектов)
  • Управление проектом (обеспечение производства, поставок вместе с сопроводительной документацией согласно норм заказчика, производство оборудования, логистика, контроль качества, разработка графика строительства)
  • Строительные работы
  • Поставка материалов и оборудования, шеф-монтаж и монтаж, пуско-наладка

Строительство объекта было начато в 2001 году, проект завершен в 2004 году.

Основными партнерами (субподрядчиками) ŠKODA JS по проекту были OPD (Koch-Glitsch), Chemoprojekt и акционерное общество «Северодонецкий ОРГХИМ».

Параметры установки:

  • Нормативная производительность – 3 млрд. нм3/год природного газа
  • Диапазон изменения мощности: 50-105%

Выпускаемая продукция:

  • Пропан (150 тыс. т/год), чистота пропана 97,5%
  • Пропан-бутан (70 тыс. т/год)
  • Газовый конденсат (25 тыс. т/год)

Особенностью данного проекта было то, что ŠKODA JS оказала содействие в обеспечении финансирования данного инвестиционного проекта в объеме 85% стоимости. Финансирующим банком выступил Чешский экспортный банк (ČEB a.s.)

УСТАНОВКА ОСУШКИ ГАЗА КОМПЛЕКСА ОБЪЕКТОВ ГАЗОПРОВОДА «МАЛАЙ-БАГТЫЯРЛЫК»

  • Заказчик: ОАО «Стройтрансгаз» для ГК «Туркменгаз»
  • Генеральный поставщик: Открытое акционерное общество Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора)

Работы «под ключ», выполненные ОАО ОМЗ:

  • Проектирование
  • Комплексная поставка оборудования
  • Шеф-монтаж

Срок реализации проекта: 2009-2010 гг.

Мощность установки осушки газа: 21,75 млрд. м3/год

УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ГАЗА К ТРАНСПОРТУ, 2-АЯ ОЧЕРЕДЬ УПГТ-2 КС «Краснодарская»

  • Заказчик проекта: ОАО «Газпром»
  • Генеральный поставщик: Открытое акционерное общество Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора)
  • Генеральный проектировщик и авторский надзор: ОАО «Гипрокислород»
  • Разработчик FEED: Siirtec Nigi (Италия)
  • Изготовитель основного технологического оборудования: ОАО «Уралхиммаш» (Группа Уралмаш-Ижора)
  • Изготовитель вспомогательного оборудования: ОАО «Криогенмаш» (Группа Уралмаш-Ижора)
  • Комплектный поставщик арматуры: ЗАО «НПФ «ЦКБА» (Группа Уралмаш-Ижора)

Работы «под ключ», выполненные ОАО ОМЗ:

  • Проектирование
  • Комплексная поставка оборудования
  • Шеф-монтаж

Срок реализации проекта: 14 месяцев 23 дня, начало реализации – 24.10.2012

Мощность установки: 25 млрд. куб. м/год

Объем поставок:

  • Сосудов, работающих под давлением: 32 шт.
  • Арматурных блоков: 28 шт.
  • Запорно-регулирующая арматура: 1567 шт.
  • Фасонные элементы: более 2645 шт.
  • Общий вес металлоконструкций: 825 тонн
  • Общая длина трубной продукции: более 23 км
  • Общая длина кабельной продукции: более 237 км
  • Блочно-комплектная поставка: УПТГ, СУТО, КПП, компрессорная и азотная станции, электрощитовая

Установка подготовки газа к транспорту предназначена для извлечения тяжелых углеводородов и паров воды из природного газа с целью предотвращения возможности образования гидратов и выпадения углеводородного конденсата в потоке газа  во время его транспортировки по морскому участку газопровода «Голубой поток».

Объединенные машиностроительные заводы благодаря накопленному опыту, осуществленной модернизации производственных мощностей и технологий, инновационным разработкам выходят на новый уровень работы на ключевых рынках – производству высокотехнологичной и высококонкурентной продукции, комплексным решениям и ЕРС-контрактации.

ОАО ОМЗ осуществило изготовление и комплексную поставку оборудования следующими технологическими блоками:

  • Пробкоуловитель
  • Блок входной и выходной фильтрации
  • Блок адсорбции с силикагелем
  • Блок регенерации в составе АВО газа регенерации, сепаратора газа регенерации и нагревателя газа регенерации
  • Блок стабилизации конденсата с хранилищем стабильного конденсата
  • Стационарная установка термического обезвреживания отходов (СУ-ТО) с блоком приема и аккумулирования жидких отходов
  • Блок азотоснабжения
  • Блок топливного газа
  • Установка загрузки и выгрузки силикагеля в адсорберы и др.

Объединенные машиностроительные заводы являются одной из немногих росийских компаний в области тяжелого машиностроения, предоставляющей услуги по инжинирингу, комплексным решениям и сервису для широкого спектра отраслей отечественной экономики, в том числе атомной энергетики, нефтегазохимии, металлургии и т.п.

СОЗДАНИЕ ЦЕХА РАЗДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ОАО «СЕВЕРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» (ТМК) ТЕХНИЧЕСКИМИ ГАЗАМИ ПО ПРИНЦИПУ ON-SITE

В 2009 году введен в эксплуатацию цех разделения воздуха, созданный на основе воздухоразделительной установки КдААр-9/3 производительностью по кислороду 9000 м3/ч, азоту 3300 м3/ч, жидкому аргону 300 м3/ч, и ожижителя кислорода и азота ОКА-3000 с суммарной производительностью по жидким криопродуктам 3000 кг/ч.

В состав цеха входит криогенная воздухоразделительная установка КдААр-9/3, ожижитель ОКА-3000, система хранения жидких криопродуктов (кислород, азот, аргон) суммарным объемом 600 м3, система автономного водообеспечения, кислородные реципиенты, кислородный распределительный пункт, узел коммерческого учета технических газов, весовая, лаборатории хроматографии и химических анализов.

Помимо проектирования цеха, конструирования и изготовления оборудования, ОАО «Криогенмаш» выполнило строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также провело обучение персонала. Бюджет проекта – более 30 млн. евро.

СОЗДАНИЕ ЦЕХА РАЗДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ОАО «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ НОВОТРУБНЫЙ ЗАВОД» (ГРУППА ЧТПЗ) ТЕХНИЧЕСКИМИ ГАЗАМИ ПО ПРИНЦИПУ ON-SITE

В 2012 году введен в эксплуатацию цех разделения воздуха, созданный на основе воздухоразделительной установки КдААр-9/5 производительностью по кислороду 9000 м3/ч, азоту 5000 м3/ч, жидкому аргону 265 м3/ч, и ожижителя кислорода и азота ОКА-3000 с суммарной производительностью по жидким криопродуктам 3000 кг/ч.

В состав цеха входит криогенная воздухоразделительная установка КдААр-9/3, ожижитель ОКА-3000, система хранения жидких криопродуктов (кислород, азот, аргон) суммарным объемом 600 м3, система автономного водообеспечения, кислородные реципиенты, кислородный распределительный пункт, узел коммерческого учета технических газов, весовая, лаборатории хроматографии и химических анализов.

Помимо проектирования цеха, конструирования и изготовления оборудования, ОАО «Криогенмаш» выполнило строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также провело обучение персонала. Бюджет проекта – более 30 млн. евро.

СОЗДАНИЕ КРУПНОГО КРИОГЕННОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОБЕСПЕЧНЕИЯ ПРОДУКТАМИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОАО «УРАЛЬСКАЯ СТАЛЬ» НА УСЛОВИЯХ «ПОД КЛЮЧ»

В 2007 г. ОАО «Уральская сталь», г. Новотроицк, заключило контракт с ОАО «Криогенмаш» на строительство кислородной станции на базе установки разделения воздуха КдАр-30.

В рамках этого договора создана современная установка КдАр-30, которая производит 30 тыс. м3/ч газообразного кислорода, 5 400 кг/ч жидких продуктов — азота, кислорода и аргона, а также неоногелиевую смесь и криптоноксеноновый концентрат.

Для хранения и транспортирования продуктов разделения воздуха построена система хранения и продуктопроводы. По договору проект выполнен на условиях «под ключ» — помимо конструирования и изготовления оборудования, ОАО «Криогенмаш» выполнило проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также провело обучение персонала.

Бюджет проекта – более 40 млн. евро.

ФАБРИКА ОКОМКОВАНИЯ ДЛЯ ОАО «МИХАЙЛОВСКИЙ ГОК»

  • Заказчик: Холдинг «Металлоинвест»
  • Генеральный поставщик: ОАО «Уралмашзавод»

Это первый крупный инвестиционный проект российских компаний за последние 25 лет в области переработки железорудного сырья.

Проектная мощность фабрики окомкования – 5 млн тонн окатышей.

Производство сырых окатышей в обжиговой конвейерной машине № 3 (ТКОМ 3) будет осуществляться в восьми барабанных окомкователях типа ОБ-3,6х14. Термообработка кондиционных сырых окатышей будет проводиться на обжиговой конвейерной машине МОК-1-592М, которая впервые оснащена трехсекционной зоной сушки, четырехсекционной зоной охлаждения и боковыми коллекторами перетока.

Реализация проекта в ОАО «Михайловский ГОК» позволит обеспечить следующие производственно-технические показатели, соответствующие лучшим мировым показателям:    

  • Прочность на холодное сжатие по ISO 4700 – не менее 250 кг/окатыш
  • Удельный расход природного газа – не более 10 нм3/т годных окатышей

Удельный расход электроэнергии – не более 36 кВтч/т годных окатышей

ДРОБИЛЬНО-СОРТИРОВОЧНЫЙ ЗАВОД ДЛЯ РУПП «ГРАНИТ»

  • Заказчик: РУПП «Гранит» (Республика Беларусь)
  • Генеральный поставщик: ОАО «Уралмашзавод»

Завод предназначен для переработки диоритов, гранодиоритов, гранитов и получения из них заполнителей в соответствии с требованиями европейских стандартов.

Показатели производственного комплекса:

  • Производительность по товарному щебню фракций 16/32 мм, 8/16 мм, 4/8 мм – не менее 670 т/час, что соответствует производственной мощности 3 млн. тонн в год при количестве рабочих часов не менее 4500.
  • Пластичность товарных фракций 16/32 мм, 8/16 мм, 4/8 мм должна соответствовать стандарту Республики Беларусь СТБ ЕН 13043-2007 и составлять: F115 – для товарных фракций, полученных без использования центробежных дробилок ДЦ-1,6; F110 – для товарных фракций, полученных с использованием центробежной дробилки ДЦ-1,6.

ОАО «Уралмашзавод» впервые в отечественной практике решил комплексную задачу инжиниринга и поставки оборудования на условиях EPC-контракта для подобного производства.